Корзина
Более 10 000 товарных позиций! Все товары в наличии! Отгрузка в день заказа!
+380682073190
+380980407892

Велокресло – какое оно?

Середина лета…Велосипедный сезон в самом разгаре, и, конечно же, хочется "с ветерком" прокатить любимое чадо на своём двухколёсном "коне". И не важно, будет ли это поездка в пределах дачного посёлка или намечается многокилометровый туристический велопробег – ребёнок всегда должен ехать на родительском велосипеде с удобством и в полной безопасности. А значит, малышу понадобится специальное велосипедное кресло.

Велокресло – какое оно?

   Ещё совсем недавно альтернативы тому, как перевозить ребёнка на велосипеде практически не было. Подросших детей, которые уже могли крепко держаться сами, возили на багажнике, а детей поменьше – на раме (если таковая имелась у велосипеда). Причём в лучшем случае на раму ставилось детское седло – его вместе с подножками и сейчас можно купить в спортивных магазинах за 120-150 руб. Хотя чаще всего родители обходились прилаженной к раме подушкой или свёрнутым одеялом. В такой ситуации о настоящих семейных велопробегах, тем более на значительные расстояния, и речи быть не могло, ведь с таким "оборудованием" далеко не уедешь.

   Появившиеся на рынке детские велокресла круто изменили ситуацию. Теперь даже годовалый малыш (весом от 9 кг), может отправиться кататься с родителями на велосипеде, даже если у того вообще не будет ни рамы, ни багажника.

   Поездка в велокресле для маленького пассажира будет не только удобной, но и самое главное – безопасной. Ведь с одной стороны ребёнок ремнями удерживается в кресле, а потому не сможет из него случайно выпасть на ходу. В свою очередь само кресло надёжно закрепляется на велосипеде и при правильной установке не может от него самопроизвольно отсоединиться.

   В случае же падения велосипеда (а такое с двухколёсным транспортом, увы, случается не так уж и редко), кресло позволит малышу обойтись без серьёзных последствий, смягчив ему приземление. Конечно же, у разных моделей велокресел конструкция и степень защиты тоже будут разными, поэтому при выборе следует обратить внимание на наличие следующих деталей, призванных обеспечить безопасность ребёнку.

   Это высокая спинка, глубокая посадка сиденья, боковая защита по всему профилю велокресла – от спинки до подножек. Нужно помнить, что в случае аварии велосипед чаще всего заваливается именно на бок, поэтому, чем больше будет закрыто кресло по бокам, тем меньше пострадает ребёнок во время падения.

   Готовя на велосипеде посадочное место для своего малыша, нужно определиться с тем, где именно он будет ездить – спереди или сзади от родителя, и уже в зависимости от этого выбрать либо переднее, либо заднее велокресло. Нельзя сказать однозначно, где лучше возить ребёнка – свои плюсы и минусы есть и у того и у другого способа посадки.

·            Так, если ребёнок едет спереди, то он всегда остаётся "на глазах" у мамы или отца и в пределах их досягаемости. Это значит, что водитель всегда в курсе, чем занят его пассажир и как он себя чувствует – не уснул ли он, не укачало ли его, насколько интересно для него катание и т. д. При необходимости прямо на ходу ребёнку можно дать носовой платок, поправить ему шлем и т. д.

·            Если карапуз чего-то испугался в дороге (причиной может стать что угодно: и лай приставшей к велосипеду собаки, и неожиданный громкий сигнал автомобиля, и промчавшаяся мимо огромная фура), то его проще будет успокоить, приобняв и погладив.

·            Впередисидящему малышу хорошо видно дорогу, он может держаться за руль и представлять, что это он сам управляет таким большим велосипедом (ну или, по крайней мере, посильно помогает папе или маме). Ещё один плюс передней посадки – незанятый багажник, на котором можно перевозить необходимый в пути груз.

·         Однако передние велокресла по сравнению с задними меньше в размерах и рассчитаны на меньшую нагрузку. Их грузоподъёмность ограничивается 15 кг (в среднем это вес трёхлетнего малыша), в то время как сзади ребёнок может ездить до тех пор, пока его вес не превысит 22-25 кг (примерно до 5-6 лет). То есть до трёх лет дети могут кататься на велосипеде как спереди, так и сзади, но затем в любом случае, они будут ездить на задних пассажирских местах. Ведь чем крупнее и выше становится ребёнок, тем больше он будет загораживать собой обзор, а на неровной дороге он непроизвольно рискует ударить своей головой родителя в подбородок – если учесть, что малыш едет в шлеме, то удар может получиться довольно ощутимым, тем более на скорости. Более того, везя ребёнка на раме, водителю придётся разводить ноги, чтобы крутить педали, и широко расставлять руки, чтобы удержать руль – долго так ехать будет не удобно, из-за этого у велосипеда заметно снижается скорость и маневренность.

·         Задние велокресла в этом плане имеют больше преимуществ – они не влияют на управление велосипедом, не ограничивают повороты руля, а велосипедист может ехать в привычной для себя позе.

·         Если велокреслом планируется пользоваться не от случая к случаю, а кататься с ребёнком часто, подолгу и не всегда по ровным городским дорожкам, то лучше всё-таки ставить кресло назад, тем более это и безопаснее – при падении велосипеда, сидящий сзади малыш, не окажется придавленным весом своего родителя, а значит не получит дополнительных травм. К сожалению, при передней посадке этого избежать вряд ли удастся – велосипедиста по инерции отбросит вперёд, как раз на ребёнка, пристёгнутого к креслу.

·         Конечно, сидя сзади, маленькому пассажиру приходится больше смотреть по сторонам чем вперёд, и общаться с папой или мамой ему тоже может быть не очень удобно, но зато и водитель меньше будет отвлекаться от дороги. Ну а решить проблему наблюдения за своим чадом, можно с помощью дополнительного зеркала заднего вида или сопровождающего велосипеда, на котором поедет второй родитель.

Предыдущие статьи